Интервью с сетевым лейблом «Drowning» из Дании.

Итак, я продолжаю свой занимательный тур по музыкальному миру нет-лейблов, пришла очередь отправиться в Данию, где я обнаружил сетевой лейбл под названием «Drowning». Я задал несколько вопросов по творчеству лейбла его основателю и куратору Дэнни Крейтцфельду. Забегая вперед, хочу сказать, что «Drowning» специализируются на низких, тяжелых звуках, что далеко не каждому по душе. Однако почитать интервью будет очень занимательно, а главное это сможет приоткрыть завесу над тем, как сотрудничают некоторые лейблы, и провести параллель с миром любительской некоммерческой музыки.


Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать нашим читателям пару слов об организаторах «Drowning». Откуда они, чем занимаются или нет-лейбл целиком и полностью принадлежат одному вам, Дэнни?

«Drowning» находится полностью под моим управлением. Я живу в Дании и профессионально работаю с различными веб-вещами, но с ранней юности я увлекался электронной и экстремальной музыкой.
Мой первый релиз состоялся в 2002 году, когда я выпустил трек «EP» в стиле дабби-эмбиент, благодаря новаторскому для того времени нет-лейблу «Thinner». С 2002 по 2008 года я выпустил множество произведений как через средства нет-лейблов, так и с помощью традиционных лейблов, т.е. на физических носителях и в электронных форматах. Я был частью музыкального сообщества Noisejihad, принимал участие в концертах до тех пор, пока оно не распалось в 2008 году. Какое-то время я даже возглавлял ненавистный CDR-лейбл под названием «8K Mob».
На сегодняшний период я взаимодействую с датским лейблом электронной музыки «Uhrlaut». Еще в 2008 году он стал первым лейблом во всем мире с официальным музыкальным сообществом (KODA), выпускающим релизы в стандартах LP/CD, которые также были доступны бесплатно в формате mp3 благодаря некоммерческой организации СС. Сейчас я не очень активен в создании новой музыки, но я по-прежнему занимаюсь сольным музыкальным проектом под названием «Periskop». В этом проекте я работаю над релизами в стандарте LP, а также над теми, что будут доступны в бесплатном для скачивания альбоме от «Uhrlaut Records» в 2013 году.

Когда вы решили создать нет-лейбл «Drowning» и почему вы работаете с низкими, тяжелыми звуками? Есть ли дефицит в лейблах, работающих в данном жанре?

«Drowning» относится к нет-лейблам жанра «drone&doom»; это означает, что я занимаюсь релизом металлической музыки, сочетающей в себе протяжные звуки дроун-музыки, а также медленность и тяжесть темпа дум-метал музыки. Я был очарован этой музыкой еще несколько лет назад и моя любовь к ней не иссякла. Меня пленила удивительная метаморфоза превращения брутальных и даже примитивных звуков в форму размеренного, но экспрессивного проявления искусства. Впрочем, хочу сказать, что «Drowning» не загоняет себя в узкие рамки определенного жанра, я интересуюсь любыми релизами на основе дум или драун звуков, если они эстетически привлекательны. В Дании довольно распространена практика, что многие лейблы специализируются на релизе тяжелой музыки, в частности на «drone&doom» металле, но при этом, на мой взгляд, не так-то много среди них тех, кто работает как интернет-лейблы.
Я запустил «Drowning» в 2009 году как проект-хобби, где я мог бы попробовать многие вещи, связанные с созданием музыки на интернет-ресурсах. Современное время – это интересное время, где можно наблюдать значительное культурное богатство и разнообразие, а также его агрессивное продвижение. Следствием этого стало то, что музыка как потребительский товар практически полностью обесценилась. В сложившейся ситуации я вижу лишь один выход: все лейблы должны начать работать на бесплатной СС-основе как интернет-лейблы. Однако тут же возникает вопрос: какова же цена музыки в наши дни? Хочу отметить, что даже бесплатность музыки не может стать оправданием некачественного промоушена или качества, иначе у слушателей может сложиться впечатление, что вы попросту воруете их драгоценное время. Все это очаровывает и привлекает меня.

Как «Drowning» взаимодействует с местной сценой? Организовываете ли вы концерты? Сотрудничаете ли вы с местными промоутерами или вы продвигаете свою музыку сами посредством интернет-возможностей?

Могу сказать, что для любого музыканта, группы или привычного лейбла твердая позиция на местных музыкальных площадках, я имею в виду живые выступления, очень важны и полезны в развитии творчества. Это правило касается и нет-лейблов; у меня достаточно много таких контактов, но, к сожалению, могу признать, что на всех не хватает времени. Например, по проекту «Drowning» было лишь одно релизное мероприятие, которое прошло в начале 2012 года в моем родном городе Орхус для продвижения альбома «The Sunderland Wreck» группы Moongazing Hare. На организацию всевозможных презентаций уходит колоссальное количество времени, и единственная вещь которая мне необходима – это найти время, хотя бы для успешного продвижения «Drowning» в Дании.

Я обратил внимание, что на вашем веб-сайте есть также видео-записи. Считаете ли вы, что изображение, в данном случае видео, играет важную роль в процессе привлечения аудио-слушателей?

Ну, на данный момент эти видео-записи не имеют коммерческой ценности, т.к. являются любительскими и сделаны самими музыкантами во время выступлений. В основном, они делаются для того, чтобы заявить о себе на таких ресурсах, как например YouTube. Думаю, вы согласитесь, что YouTube является каналом, где большинство людей моложе 60 лет ищут музыкальные новинки. Здесь колоссальное число предложений, но, к сожалению, порой представленное качество музыки (я имею художественную ценность) оставляет желать лучшего. Однако, если хороший, качественный подписанный канал на YouTube предпринимает попытки по загрузке добротных релизов с целью ознакомления аудитории с качественной музыкой, то почему бы и нет? Это может стать хорошим средством продвижения, а главное стать ценным ресурсом для пользователей. Даже если этот ролик на YouTube и не переводит многих пользователей непосредственно на сайт интернет-лейбла – не суть, главное то, что музыка услышана. Как представитель нет-лейбла могу сказать, что размещать видео на YouTube действительно имеет смысл, если вы работаете с уже достаточно известным именем, т.к. люди активно ищут вас и ваше творчество.
Если ничего такого нет, то вам предстоит пройти длинный путь к успеху, и вам также помимо создания канала на YouTube необходимо искать новые методы, чтобы привлечь к себе внимание, подтолкнуть аудиторию послушать вас.

Дэнни Крейтцфельд

Мне известно, что вы лично принимали участие в работе нескольких лейблов и музыкальных проектах различных жанров. Можете ли вы провести параллель между этими жанрами? Я имею в виду то, как они позиционируют себя в интернет-аудио/cdr/коммерческих аспектах?

Единственное, что я могу отметить во всех этих жанрах и то, что меня изумляет – это насколько велика в наши дни разница между качественной музыкой и людьми, которые ее создали. Я имею в виду, что в современном мире настоящий шедевр может создать и исполнить один человек или небольшая группа лиц.
Хотя я ранее отмечал, что современный музыкальный мир перенасыщен, т.к. создается огромное количество музыки, это совсем не значит, что современная культура становится поверхностной, некачественной и не принимающей критику. Как раз наоборот! Существует жесткая конкуренция, и надо быть очень наивным, чтобы отрицать это. Современному музыканту необходимо продумывать все до мелочей: наполнить смыслом всю музыку, обдумать название группы, название альбома, художественный замысел, посыл, который он стремится донести до слушателя и многое другое. В противном случае лишь немногие люди будут готовы потратить свое время на вас.
Эти же требования можно предъявить ко многим лейблам, которые могут создавать качественную музыку, но быть не сведущими в вопросах местного или интернет-продвижения. Они не знают, как донести свою музыку до аудитории, и все дело затухает на корню.
Получается, что происходит следующая интересная ситуация: музыкальный талант лишь при создании музыки не столь важен, как этот же талант по ее продвижению, по ее концепции и по тому, как заставить музыкальный мир крутиться вокруг вас.

Не могли бы вы рассказать нам подробнее об нет-аудио в Дании? Как много здесь лейблов, и в каких жанрах они работают?

Не думаю, что в Дании существует площадка для интернет-аудио, и не имею представления, сколько здесь нет-лейблов. На вскидку могу припомнить Kyoto, который работал с качественной даб-электронной музыкой в 2005-2006 годах. Ах, да еще и Illphabetik, который выпускал, кажется целую вечность, электронную низкокачественную бредятину. И, конечно, лейбл Uhrlaut, о котором я говорил в самом начале; они также работают с электронной музыкой.
В последнее время я все чаще замечаю DIY-лейблы (любительская, «гаражная» музыка), которые загружают для бесплатного скачивания свои произведения, как только распродадут все свои малотиражные записи на физических носителях. Это прекрасная вещь, и я бы хотел поддержать все DIY-лейблы в их начинаниях. Среди них прекрасным примером может стать лейбл «Golem Tapes» из г. Орхус, который работает с такими жанрами как экспериментальный рок, «tape loop drone» и сюрреалистический джаз.

Огромное спасибо, что уделили время! И напоследок, в паре слов посоветуйте что-либо людям, которые ищут, создают и продвигают интернет-аудио.

Слушателям, бороздящим просторы интернета в поисках качественной музыки, хочу пожелать удачи!
Для владельцев нет-лейблов: Не тратьте впустую время людей! Не выпускайте скучную, посредственную музыку только потому, что больше другого делать не умеете! Не создавайте запутанных по структуре сайты только из-за их эффектного вида! Иначе люди возненавидят и покинут вас!

Перевод выполнен специально для freemus.net и публикуется с разрешения автора.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также