Интервью с сетевым лейблом «Zorch Factory Records» из Франции.

Итак, наше путешествие по мировым нет-лейблам продолжается, и вот пришло время отправиться во Францию, а именно обратить внимание на «Zorch Factory Records». Этот нет-лейбл специализируется в работе с такими жанрами как альтернативная/дарк-/готическая/панк музыка.

Расскажите, пожалуйста, нам о людях, которые управляют лейблом «Zorch Factory Records»? Чем они занимаются и как давно они занимаются продвижением музыки?


Ну, в действительности лейблом управляю я, Ману. «Zorch» был основан в 2008 году. Несколько месяцев назад я стал сотрудничать с писателем, который помогает мне в написании рекорд-обзоров и статей. Он американец, носитель языка, так что он мне здорово помогает и, можно сказать, благодаря ему работа нет-лейбла перешла на новый уровень.
Что касается меня, я занимаюсь музыкой с 2003 года; играл в нескольких группах, включая организованную мной в 2006 «Camp Z». Я выступал на нескольких сценах, где познакомился со многими группами и людьми так или иначе связанными с музыкальным миром (промоутеры, ди-джеи, журналисты фэнзинов (фанатские журналы) и в интернет-журналах).

С вашего сайта я узнал, что вы основали свой лейбл в 2008 году. Почему вы решили организовать «ZFR»?

Я организовал свою музыкальную группу/проект еще в 2006 году, а в 2007/2008 годах работал в качестве замечательного дарк-инди лейбла, однако вскоре стало ясно, что много я с такой музыкой не продам. Дело в том, что с 2005 года для традиционных лейблов стало трудно распространять и продвигать свои CD-диски, к тому же с этим проектом мне удавалось мало выступать… Так что я решил начать все сначала и организовать новый онлайн проект «Camp Z», с предоставлением пользователям возможности бесплатно скачивать треки, для того, чтобы по максимуму привлечь людей. Здесь я выступал в качестве веб-программиста, веб-мастера, веб-дизайнера… Вот с этого все и началось.

Изменились ли ваши цели и мотивации с момента образования нет-лейбла? Если да, то, каким образом? И если нет, не изменился ли музыкальных мир с тех времен?

Мои цели и мотивации остались теми же, так что нет. Безусловно, музыкальный мир, как и вся наша жизнь, перетерпел ряд изменений: с каждым годом цифровая музыка приобретает все большую популярность. Однако идея независимого нет-лейбла, места, где люди могут открыть для себя и совершенно бесплатно скачать качественную андеграунд музыку, также набирает обороты. Я лишь добавил немного коммерческих черт, подписав контракт с другим дарк-инди нет-лейблом «Afmusic» по реализации ZFR-релизов во всех основных магазинах, продающих музыкальные произведения в цифровых форматах.

Студия «Zorch» специализируется в работе с так называемыми альтернативными и готическими жанрами: дэтрок (deathrock), пост-панк (post punk), бэткейв (batcave), индастриал (industrial). Нет-лейблов, работающих именно с такими жанрами не так-то много, как, например, с техно. Как вы думаете, с чем это может быть связано?

Думаю, что ответ лежит на поверхности. Эти жанры очень близки к року, нежели, чем к электро-музыке. А рок, как известно, стоит особняком от техно и электро музыки, по крайней мере, он не ассоциируется с различными компьютерными «штучками». Рок-музыканты по-прежнему сосредоточены на классических аспектах своего жанра, таких как: репетиции, живые выступления, записи студийных полнометражных альбомов и, конечно, выпуск альбомов, как на виниловых пластинках, так и в виде CD-дисков. А любители и создатели электро-музыки очень активны в интернет-сети, делятся музыкой, записывают музыку на ноутбуках, создают музыку в интернете и т.п.
Рок-музыканты стали распространять свою музыку через онлайн серверы, такие как «last.fm», «jamendo», «myspace» и т.д. намного позже. Поэтому студия «Zorch» может стать прекрасным ресурсом для музыки таких жанров, именно поэтому я и получаю огромное количество демо-записей и приложений.

Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать нам немного о французской нет-аудио сцене? Взаимодействуют ли интернет-лейблы между собой? Много ли вообще активных нет-лейблов в музыкальном мире Франции?

По правде говоря, я не очень хорошо осведомлен о ситуации с нет-лейблами во Франции и, думаю, что это не очень развито во Франции. Во всяком случае, такого нет-лейбла как «ZFR» точно нет. Хотя, наблюдаются некоторые сдвиги, т.к. некоторые традиционные лейблы начинают выпускать часть своих композиций в цифровом формате, как например, бесплатные записи-пробники своих артистов. Периодически на музыкальной арене появляются нет-лейблы, а некоторые группы сами очень активны в своем продвижении, т.е. сами распространяют свою музыку. Что касается меня, то я очень плотно сотрудничаю с немецким нет-лейблом «afmusic», который, безусловно, является лидером в жанре дарквейв (darkwave) по крайней мере, во всей Европе.

Благодаря сотрудничеству с «afmusic» вы выпускаете CD-диски. Считаете ли вы, что издание музыки на физическом носителе по-прежнему играет важную роль? Все мы знаем, что они достигают меньшего числа слушателей, но при этом, как вы считаете, привлекают ли они к себе больше внимания?

Да, я сотрудничаю с «afmusic» только в коммерческой сфере по выпуску CD-дисков, которые можно приобрести через iTunes, Amazon, Deezer, Spotify… и считаю, что физические носители по-прежнему занимают лидирующую позицию в мире музыки, т.к. несмотря на свою ограниченность (не все люди могут их приобрести по различным причинам), они привлекают к себе колоссальное внимание СМИ. Например, зачастую в журналах, газетах пишут, что тот или иной певец собирается выпустить диск, и это, безусловно, привлекает к себе внимание аудитории.

Сотрудничаете ли вы с местными промоутерами для продвижения своих музыкантов? И если да, то, как выражается это сотрудничество, а если нет, то почему?

Нет, не сотрудничаю и причина банальна: не хватает времени. Мне бы, безусловно, хотелось всем этим заниматься, но я работаю, у меня семья и не хватает ни времени, ни энергии, чтобы еще чем-либо заниматься помимо непосредственного ведения нет-лейбла!

Почему в вашем стандартном лицензионном договоре («Creative Commons license») присутствует ограничение на модифицированные варианты, вы против ремиксов? Не думаете ли вы, что это негативно сказывается на активности посетителей, т.е. допустим, человек зашел на ваш сайт, его вдохновил какой-либо саундтрек, и он захотел его «исправить» и поделиться своим творчеством? Вы ведь от этого ничего не потеряете, зато сможете привлечь больше пользователей. Или вы рьяно отстаиваете свой имидж?

Такое ограничение обусловлено культурой рок-музыки, согласитесь, что эта музыка не ассоциируется с ремиксами. При этом я не исключаю возможности, что какой-нибудь группе сможет понадобиться ремикс, но в таком случае она должна предоставить начальный материал для этого или те, кто хотят создать ремикс должны прежде спросить разрешения у авторов, прежде чем его сделать. Так что выбор такого договора обусловлен тем, чтобы он соответствовал стандартной культуре этики рок-музыкантов. Но, опять же, повторюсь, у любой группы есть выбор, и она может убрать этот пункт из своей лицензии.

Спасибо, что уделили время и удачи в работе!

Перевод выполнен специально для freemus.net и публикуется с разрешения автора.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *