Что такое интернет лейбл?

В наши дни независимые музыканты решают проблему записи тремя путями:

  • 1. Лучший способ донести свою музыку до слушателей — звукозаписывающие лейблы. Надо отдать должное интернету, но всё же, работники этих компаний — профессионалы. Они отлично разбираются в маркетинге, обладают необходимыми связями, разрабатывают стратегии продвижения музыки на рынке, пиаром, раскруткой на радиостанциях, брендингом, реализацией, регистрацией музыки в чартах, лицензированием, финансированием, и заключают грамотные сделки по всем перечисленным пунктам.

И Вы становитесь частью этой команды. Быть частью чего-либо лучше, чем не быть никем.

  • 2. Второй способ — исходить из того факта, что мы живем в пост-лейбовом мире и можно всё сделать самому. Некоторые музыканты заключают контракты с лейблами и довольствуются этим, однако, в наше время можно выпустить релиз своими силами. Это не значит, что Вы выпустите низкокачественный самопал, Вы — независимый музыкант и у Вас есть все средства, чтобы самостоятельно записывать, выпускать, распространять, продвигать свои записи и иметь с этого реальную прибыль.

Вы сохраняете за собой все авторские права и не должны ни с кем делиться заработком. Пусть Ваш стартовый капитал невелик, Вам это по силам.

  • 3. Воспользоваться сетевым лейблом. Сейчас я объясню Вам, что это такое.

Так что же такое сетевой лейбл?

Несмотря на то, что есть ряд организаций, называющих себя сетевыми лейблами, существует очень большой разброс между тем, как они понимают свои функции, цели и задачи. Столь же сильно разнятся контракты, которые они предлагают музыкантам.

Некоторые из организаций, называющих себя сетевыми лейблами, по сути — посредники между Вами и компаниями-аггрегаторами (например, The Orchard или IODA). Некоторые из них просто добавляют Вам лишние расходы, сдирают процент за то, что Ваш барабанщик мог бы сделать за полчаса, воспользовавшись {TuneCore}.

Однако, существуют другие сетевые лейблы, в которых задействованы многие профессионалы музыкальной индустрии. Есть смысл задуматься о подписании контракта с такой фирмой. Директоры таких компаний – люди, прекрасно разбирающиеся в маркетинге, мастера сетевой рекламы и пиара. Они помогут Вашей музыке попасть к нужным людям.

Таким образом, сетевые лейблы за Вас занимаются самой трудной менеджерской работой. Сам релиз в большинстве случаев выпускается в цифровом виде (хотя, есть сетевые лейблы, занимающиеся выпуском музыки на CD или виниле).

Музыка нет-лейблов

Сетевые лейблы и авторские права.

У некоторых сетевых лейблов весьма своеобразный подход к авторским правам: они пользуются лицензиями Creative Commons либо предлагают Вам на определенных условиях открыть свободный доступ к Вашей музыке. Другие более консервативны, однако, разделение прибылей во многом отличается от такового на обыкновенных лейблах.

Некоторые даже не требуют прав на смонтированную фонограмму вне зависимости от того, проводилась запись за их счет или нет. Вы просто оплачиваете звукозапись, авторские права на фонограмму остаются за Вами, а прибыль с продаж делится между Вами и сетевым лейблом пополам.
В общем и целом, это вполне выгодная сделка. Как-никак, авторские права остаются за Вами.

Тонкости сетевого бизнеса.

Лично я никогда не понимал, почему права на фонограмму остаются за лейблом. Это всё равно, что взять в банке кредит, купить машину, вернуть кредит и отдать машину банку. Насколько я знаю, ни в какой другой индустрии нет такого странного отношения к интеллектуальной собственности.

Я прекрасно понимаю, зачем это нужно лейблам, но никак не могу понять, почему музыканты позволяют им это делать.

Как правило, аналоговая звукозапись требует крупных начальных вложений – на выходе получаем сравнительно низкую себестоимость товара. При цифровой записи низкие начальные расходы (особенно, если Вы предоставляете готовую фонограмму) дают почти нулевую себестоимость.

Когда вы пользуетесь сетевым лейблом, оплачиваете только организацию звукозаписи: помещение, электричество, гонорары сессионным музыкантам (если это необходимо), маркетинг, менеджмент и подобное – эти расходы оправданы, т.к. Вы доверяете профессионалам весь технологический процесс (выпуск записей, их хранение, распространение, бухгалтерия).

От сетевого лейбла вы получаете, прежде всего, услуги узких специалистов. Если лейбл, который Вы выбираете, хорошо себя зарекомендовал в определенном сегменте музыкальной индустрии (в Вашем сегменте музыкальной индустрии), если Вы понимаете, что навыки работников лейбла поможет Вам делать деньги (здесь я имеют в виду не только продажу записей), заключайте контракт.

Очень важно внимательно прочитать контракт перед тем как ставить свою подпись и понять, что от вас требуется, и что Вы получите в результате его заключения. Попытайтесь получить предварительную консультацию квалифицированного юриста. Если Вам кажется, что контракт с сетевым лейблом – все равно, что заполнить анкету при регистрации на каком-нибудь сайте – Вы полный идиот.

Перевод и адаптация — Глеб Коломиец (источник)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также